Оживление российского автомобильного рынка начнется с середины февраля 2009 года. На это повлияют два фактора: повышение пошлин на ввоз иномарок с 12 января 2009 года, а также поощрительные меры правительства, в том числе госзакупки, госгарантии, субсидирование процентных ставок по автокредитам.
Российские автозаводы возобновят работу по производству иномарок, приостановленную в декабре из-за падения спроса. После месяца простоя московский «Автофрамос» начал сборку модели Renault Logan, завод General Motors собирает внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, завод концерна Volkswagen выпускает Passat, Jetta, Tiguan, Skoda Octavia и Octavia Tour. Завод Ford во Всеволожске в марте 2009 года начнет массовое производство «Форд-Мондео». АвтоВАЗ запустит свои конвейеры 2 февраля 2009 года.
Как полагают в ГК «Ростехнологии», цены в 2009 году на отечественные автомобили будут расти гораздо медленнее, и это даст конкурентное преимущество при оживлении спроса. Рост стоимости российских авто с января в среднем составит 1-3%, а ввозимых иномарок - 8-11%, передает «Российская газета» прогнозы экспертов.
В России насчитывается уже более одного десятка заводов, которые изготавливают иномарки в льготном режиме промсборки. В общем объеме российского производства на долю иномарок приходится свыше 40%.
|