Бизнес-семинары — Центр развития персонала «Карьера»Эффективное делопроизводство в организации
1.Новое в нормативной базе документационного обеспечения: ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования». Методика его внедрения в организациях. 2.Служба документационного обеспечения управления (ДОУ). Роль и место службы ДОУ в деятельности организации. Структура службы ДОУ, нормирование труда, расчет численности делопроизводственного персонала. Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции работников. Служебные обязанности документоведа (менеджера по документам). 3.Нормативная база ДОУ. Законодательство в сфере информации и документации. Нормативные документы организации (учреждения, предприятия, фирмы), регламентирующие работу с документами: Инструкция по делопроизводству, Табель форм документов, Альбом форм документов и др. Содержание и назначение Инструкции по делопроизводству, порядок ее разработки. 4.Основные требования к составлению и оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Реквизиты документов и требования к их оформлению. Видовой состав управленческой документации. Составление и оформление организационно-правовых документов (положение, правила, инструкция и др.). Подготовка распорядительных документов (приказ, распоряжение, постановление, указание). Составление и оформление информационно-справочных документов (докладные, служебные, объяснительные записки, акты, протоколы и др.), ведение деловой переписки. Особенности работы с договорной документацией. 5. Требования к изготовлению служебных документов средствами компьютерной техники. Шрифты, интервалы, прописные и строчные буквы, использование средств выделения текста, правила оформления таблиц и др. 6. Язык и стиль управленческих документов, редактирование документов. Форма изложения текста, лексические и синтаксические особенности деловых текстов. Типичные языковые ошибки. Виды правки текста. 7.Формы организации документооборота. Централизованная, децентрализованная, смешанная формы организации делопроизводства. Выбор оптимальной организационной формы делопроизводства. 8. Организация документооборота. Принципы организации документооборота. Организация движения входящих, исходящих и внутренних документов. Оптимизация документооборота. Учет объема документооборота. 9. Регистрация и учет документов. Формы регистрации документов, правила регистрации. Организация информационно-поисковой системы по документам. 10. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. Технология контроля исполнения. Этапы контроля, анализ и обобщение результатов контроля. 11. Систематизация документов и организация их хранения. Экспертиза ценности документов и порядок ее проведения. Номенклатура дел организации, назначение номенклатуры, ее структура. Составление номенклатуры дел, определение сроков хранения документов. Формирование дел. Особенности формирования в дела отдельных категорий документов. Подготовка дел к архивному хранению. Составление описей дел, выделение документов и дел к уничтожению. 12. Особенности работы с конфиденциальными документами. Понятие конфиденциальной информации, виды конфиденциальной информации. Организационные и технические аспекты работы с конфиденциальными документами. Порядок регистрации и учета конфиденциальных документов, особенности организации конфиденциального документооборота, организация хранения конфиденциальных документов. 13. Ответы на вопросы.
|