1. Организация деятельности по управлению документами (служба делопроизводства, должностной состав работников, нормирование труда делопроизводственного персонала, расчет численности).
2. Современная нормативная и методическая база, регулирующая управление документами организации:
• законодательство Российской Федерации в сфере информации и документации, электронного документооборота (федеральные законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к документированию информации, составу и форме документов, организации документооборота, формированию документального фонда и организации хранения документов в составе архивного фонда;
• национальные стандарты Российской Федерации по управлению документами: ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008, ГОСТ Р ИСО 22310-2009, ГОСТ Р 54471-2011 и др.
3. Нормативные документы организации по управлению документами:
• политика управления документами, ее назначение, содержание, порядок разработки;
• локальные нормативные правовые акты организации по организации делопроизводства и хранения документов (инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству), номенклатура дел и др.);
• табель форм документов, альбом форм документов, применяемых в деятельности организации, структура, содержание, порядок разработки;
• перечень документов, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов; разработка перечня, порядок применения.
4. Современные требования к документированию информации:
• состав реквизитов документов и оформление отдельных видов документов (организационно-правовые документы (положения, правила, инструкции, регламенты и др.), распорядительные документы (приказы, распоряжения), информационно-справочные документы (протоколы, акты, справки, сводки, докладные записки, служебные записки, деловые письма и др.), договорная документация);
• электронные документы, требования к созданию и оформлению; юридически значимые электронные документы, копии электронных документов.
5. Организация документооборота, системы электронного документооборота:
• понятие документооборота, принципы организации документооборота;
• требования к системам электронного документооборота, типы систем, функции, реализуемые в системе, процедура разработки и внедрения системы.
6. Формирование документального фонда организации, подготовка документов к передаче на архивное хранение (архив организации):
• номенклатура дел организации как основа формирования документального фонда, порядок разработки и ведения номенклатуры дел организации;
• экспертиза ценности документов, формирование дел и оформление дел для передачи в архив организации, уничтожение документов с истекшими сроками хранения;
• особенности работы с электронными документами, организация текущего хранения электронных документов.
7. Ответы на вопросы.