1. Основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об организации хранения документов в архиве организации: Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526, зарегистрированы Минюстом России 7 сентября 2015 г., рег. № 38830), перечни типовых архивных документов со сроками хранения, иные нормативные правовые акты в сфере архивного дела, регламентирующие организацию работы с архивными документами, обеспечение сохранности документов и их использование, порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения. Изменение сроков хранения документов по личному составу.
2. Усиление ответственности работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов, новые статьи в КоАП.
3. Архив организации. Правовые основы деятельности архива организаций, положение об архиве. Задачи и функции архива, организационная структура архива. Должностной и численный состав архива.
4. Экспертиза ценности документов, ее назначение, порядок и этапы проведения. Экспертная комиссия организации, положение об экспертной комиссии, создание комиссии, функции, организация работы. Оформление результатов работы комиссии.
5. Комплектование архива документами. Роль номенклатуры дел организации в отборе документов на длительное и постоянное хранение. Порядок формирования дел в текущем делопроизводстве. Особенности формирования в дела кадровой документации. Оформление дел для передачи в архив. Составление описей на дела. Составление актов о выделении документов и дел с истекшими сроками хранения к уничтожению. Особенности составления описей на дела по личному составу и актов о выделении к уничтожению кадровой документации, не подлежащей дальнейшему хранению. Порядок передачи документов на хранение в архив организации.
6. Обеспечение сохранности документов в архиве: требования к помещениям архива; размещение документов в архивохранилище; режим хранения документов; проверка наличия и состояния документов; порядок выдачи документов во временное пользование.
7. Учет документов в архиве: система учетных документов, обязательные и дополнительные учетные документы.
8. Использование документов архива: научно-справочный аппарат архива, виды и формы использования документов; порядок выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок; выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов. Порядок передачи кадровых дел из архива организации на хранение в государственный или муниципальный архив, в том числе в случае ликвидации организации.
9. Архив электронных документов: порядок комплектования архива электронными документами, организации их хранения, учета и использования. Автоматизация архивных работ.
10. Ответы на вопросы.