Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (на регистрации в Минюсте России) установил новый (по отношению к действующей редакции Приказа Минпромэнерго от 23.08.2006 №200) порядок определения состава затрат, принимаемых при формировании контрактных цен на поставку и при планировании затрат на производство продукции ГОЗ. Новый порядок будет обязателен для применения всеми госзаказчиками и предприятиями-исполнителями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
На семинаре рассматривается состав затрат, их классификация, виды, объекты, методы расчета экономическое обоснование себестоимости.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 №543 и от 24.01.2019 №27 внесены существенные изменения в правила ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в сфере гособоронзаказа: определены единые принципы и методика ведения раздельного учета, установлены новые формы отчетности. Приказами Министра обороны от 08.10.2018 №554 и от 19.11.2018 г. №670 утверждены состав, форматы и сроки представления Отчета о выполнении государственных контрактов по гособоронзаказу. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа на 2019 год и на период 2020-2021 годов. Реализация всех принятых изменений на практике вызывает много вопросов.
1. НОВЫЙ СОСТАВ ЗАТРАТ ПО ГОЗ (новая редакция Приказа Минпромэнерго России N200) и изменение порядка калькулирования себестоимости: рекомендации и разъяснения.
- Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334. Изменения порядка определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ согласно новой редакции приказа.
- Состав затрат, классификация затрат, обоснование затрат, виды себестоимости, объекты расчета себестоимости, методы расчета себестоимости, экономическое обоснование себестоимости.
- Порядок определения производственной себестоимости калькуляционной единицы.
- Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов,
- Расчет фиксированной стоимости нормо-часа и максимальных цен на материалы, запасные части и ПКИ.
- Плановая калькуляция затрат по переводу ориентировочной цены в фиксированную.
- Особенности учета нормируемых и накладных расходов,
2. Казначейское и банковское сопровождение гособоронзаказа: практические вопросы контроля за расходованием бюджетных средств.
- Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2019 г. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета.
- Целевая модель информационных потоков при казначейском сопровождении с 1 июля 2019 года. Аналитика на едином лицевом счете.
- Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ.
- Требования к порядку заключения и содержанию контрактов по ГОЗ. Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению.
- Раздельный учет результатов ФХД при казначейском сопровождении.
- Организация работы Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249.
- Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов.
3. Практика раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по гособоронзаказу. Порядок финансирования госконтрактов, контроль за эффективностью расходования бюджетных средств».
- Комментарии к Постановлению Правительства РФ № 543 от 04.05.2018.
- Раздельный учет затрат, как источник информации для обоснования (подтверждения) себестоимости продукции при формировании цены.
- Комментарии к ПП РФ от 24 января 2019 г. № 27. Выбор методов ведения раздельного учета ФХД при выполнении госконтрактов по ГОЗ.
- Калькуляция затрат.
- Обоснование затрат.
- Единые правила и специальные (универсальные) ограничения при ведении раздельного учета затрат на счетах бухгалтерского учета.
- Рекомендации по уточнению учетной политики организации и разработке внутренних стандартов, устанавливающих правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Порядок возмещения затрат согласно Постановлению Правительства РФ №1490. Комментарии к Приказам Минпромторга России от 13 февраля 2017 г. N 401 и от 21 апреля 2017 г. N 1270.
- Разъяснения и рекомендации ФАС по применению форм документов по обоснованию цен по ГОЗ (согласно ПП №1465 от 02.12.2017). Расшифровки затрат и плановые калькуляции затрат, расчеты и обоснования нормативов отдельных видов расходов (Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116/18.
- Раздельный учет результатов и особенности обоснования величины и состава затрат при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ, выполнении НИОКР и поставке спецтехники.
- Плановая калькуляция затрат по переводу ориентировочной цены в фиксированную.
- Комментарии к новому проекту порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ.
- Рекомендации участникам по ведению раздельного учета на основе проведенных проверок ФХД предприятий в сфере ГОЗ.
4. Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта (контракта) в соответствии с Приказами Министра обороны № 554 от 8.10.2018 и № 670 от 19.11.2018. Разбор примеров по подготовке Отчета».
- Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543).
- Новый порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта: комментарии от разработчиков.
- Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ.
- Основания для отказа в принятии Отчета об исполнении государственного контракта и порядок действий головного исполнителя, исполнителя.
- Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ (оптовая торговля, поставка продукции, НИОКР и т.д.).
- Анализ рисков при подготовке справки по накладным расходам для составления Отчета.
5. Ответы на вопросы. Рекомендации.