1. Современная нормативная и методическая база документационного обеспечения управления (ДОУ): федеральные законы от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", от 06.09.2012 № 890 "О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти", от 25.12.2014 № 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия"; национальные стандарты по управлению документами и др. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. «СИБИД. Управление документами. Общие требования», ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008 «СИБИД. Управление документами. Процессы управления документами. Метаданные для документов», ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Система организационно-правовой документации. Требования к оформлению документов» и др.
2. Организация деятельности службы документационного обеспечения управления (службы ДОУ). Примерное положение о службе ДОУ, должностные инструкции работников службы ДОУ. Нормирование труда, расчет численности делопроизводственного персонала.
3. Локальные нормативные акты организации по ДОУ. Политика управления документами, ее назначение, содержание, порядок разработки; инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству); номенклатура дел организации и др. Структура и содержание локальных нормативных актов, порядок и особенности их разработки.
4. Современные требования к составлению и оформлению документов с учетом положений ГОСТа Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Система организационно-правовой документации. Требования к оформлению документов»: состав реквизитов документов, требования к бланкам документов, правила оформления реквизитов.
5. Составление и оформление отдельных видов документов: организационно-правовые документы (положения, правила, инструкции, регламенты и др.), распорядительные документы (приказы, распоряжения), информационно-справочные документы (протоколы, акты, справки, сводки, докладные записки, служебные записки, деловые письма и др.), договорная документация.
6. Организация документооборота. Понятие документооборота, принципы организации документооборота; особенности жизненного цикла входящих, исходящих и внутренних документов. Система электронного документооборота как инструмент управления документами. Требования к СЭД, функциональные особенности СЭД, особенности выбора и внедрения СЭД.
7. Организация работы с электронными документами. Юридическая значимость электронного документа. Электронная подпись, виды электронных подписей. Разработка перечня документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности органа власти. Перечень видов документов, обращающихся в системе межведомственного электронного документооборота исключительно в электронной форме. Правил обмена документами в электронном виде.
8. Формирование документального фонда организации, подготовка документов к передаче на архивное хранение (архив организации). Номенклатура дел организации как основа формирования документального фонда, порядок разработки и ведения номенклатуры дел организации. Экспертиза ценности документов, формирование дел и оформление дел для передачи в архив организации. Составление описей дел и актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения. Передача документов на хранение в архив организации.
9. Ответы на вопросы.
Стоимость участия: 1 890 евро (по курсу Банка России)
Включается: участие в семинаре, проживание – одно место в 2-х местном номере в отеле 4*, питание – завтрак, виза, авиаперелет, трансферы, страховка, экскурсии
Доплата за одноместное размещение – 400 евро
Оплата участия в семинаре заканчивается 18 июля 2019 года