1. Психологические особенности делового общения.
- принципы построения успешного межличностного общения.
- установление делового контакта. Невербальная коммуникация, её специфика в общении.
- правильное использование психологических дистанций и жестов.
- как на основе поведения людей делать выводы об их характере и выбирать правильную стратегию поведения с ними.
2. Деловой стиль общения.
- овладение деловым языком и стилем деловой речи.
- ведение деловых бесед. Умение слушать и слышать собеседника. Бесконфликтное общение. Борьба со стрессами.
- коммуникативная культура в общении по телефону.
- проблемные «абоненты» и общение с ними.
3. Деловой этикет, основные принципы.
- служебная этика: отношения с руководителем (субординация, лояльность), навыки общения с коллегами, посетителями.
- формы обращений и приветствий.
- представление людей друг другу.
- визитная карточка, её основные функции.
4. Деловой протокол: организация встреч и переговоров.
- организационные вопросы подготовки переговоров.
- рассадка за столом переговоров.
- подача чая, кофе на переговорах.
- организация приёмов у руководителя («Бокал шампанского», «Фуршет», «Обед-буфет»).
5. Имидж секретаря и корпоративный имидж организации. Международный стандарт.
- деловой стиль. Рекомендации к внешнему виду секретаря.
- подбор аксессуаров и украшений.
6. Торжественные даты и юбилеи.
- правила дарения и принятия сувениров и подарков. Психология подарка.
- символика цветов.
7. Ответы на вопросы.