1. Обновление нормативной базы в сфере делопроизводства: изменения, внесенные в федеральные законы от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Новый нормативный документ - Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11 апреля 2018 г. № 44): основания для разработки, сфера применения. Изменения в составе национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», ГОСТ Р ИСО 30300-2015 «СИБИД. Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь» и др.
2. Порядок применения Примерной инструкции по делопроизводству, разработка на ее основе индивидуальной инструкции по делопроизводству организации, согласование индивидуальной инструкции и утверждение. Примерная инструкция и положения об ответственности за документы организации.
3. Положения Примерной инструкции по делопроизводству о документировании управленческой деятельности: общие положения о документировании, состав реквизитов документов, требования к бланкам, состав документов и требования к их оформлению, порядок согласования, подписания (утверждения) документов. Особенности подготовки электронных документов.
4. Организация документооборота в соответствии с Примерной инструкцией по делопроизводству: принципы организации документооборота, основные этапы жизненного цикла документа и их отражение в положениях Примерной инструкции. Состав сведений о документах (входящих, исходящих, внутренних), включаемых в СЭД.
5. Формирование документального фонда организации: разработка номенклатуры дел, ее согласование и утверждение. Формирование дел. Требования к организации оперативного (текущего) хранения документов. Подготовка документов к передаче в архив организации. Порядок уничтожения документов.
6. Положения Примерной инструкции по делопроизводству о контроле исполнения документов (поручений), организации доступа к документам организации, организации работы исполнителя с документами.
7. Область применения, структура и содержание нового стандарта - ГОСТ Р 7.0.97 – 2016: требования к оформлению документов», общая характеристика изменений в правилах составления и оформления документов, в требованиях к бланкам и порядку изготовления документов; состав реквизитов документов: новые реквизиты, введенные в стандарт, изменения в правилах оформления реквизитов. Изменения, внесенные в состав реквизитов и в правила их оформления в связи с применением в управлении электронных документов. Бланки документов в соответствии с новым стандартом: виды бланков, правила их изготовления. Общие требования к изготовлению документов: шрифты, интервалы, нумерация страниц, нумерация разделов, заголовки разделов и др.
8. Требования к текстам документов: оформление элементов текста, форма изложения текста, этикетные фразы в тексте документа и др.
9. Видовой состав управленческих документов организации и особенности их подготовки и оформления: локальные нормативные акты (правила, положения, инструкции, регламенты и др.), распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения), информационно-справочные документы (деловая переписка, докладные, служебные записки, акты, справки и др.).
10. Трудные случаи подготовки и оформления документов.
11. Внесение изменений в локальные нормативные акты организации, устанавливающие требования к оформлению документов.