1. Понятие локального нормативного акта (ЛНА). Виды нормативных актов организации (правила, положения, инструкции, регламенты и др.), их назначение. Классификация ЛНА в зависимости от уровня принятия решений.
2. Алгоритм подготовки нормативного правового акта: подготовка проекта ЛНА, согласование проекта, доработка проекта ЛНА по замечаниям, экспертиза ЛНА, принятие (утверждение) ЛНА, ввод ЛНА в действие, регистрация ЛНА, рассылка (опубликование в СЭД), внесение изменений в ЛНА, признание ЛНА утратившим силу.
3. Понятие юридической техники. Юридическая техника при разработке нормативных правовых актов, их оформлении, публикации и систематизации; использование терминологии, юридических конструкций, языковые и стилевые особенности нормативных актов.
4. Текст локального нормативного правового акта, язык и стиль акта. Логичность изложения, точность, ясность, краткость (лаконичность) изложения, способы создания оптимального текста для наилучшего восприятия адресатом изложенных в нем норм. Лексические особенности текста нормативного правового акта (особенности использования лексики, терминология акта и др.). Синтаксические особенности текстов нормативных правовых актов (устойчивые языковые обороты, структура предложения, типы предложений). Стилистика акта и др. Использование юридических конструкций в тексте нормативного правового акта.
5. Структура локального нормативного правового акта: обязательные реквизиты акта, порядок их оформления. Структурные единицы содержательной части акта (преамбула, разделы, подразделы (главы), пункты, подпункты). Особенности нумерации составных частей текста акта, заголовки к составным частям акта. Использование ссылок, примечаний, приложений. Оформление приложений.
6. Внесение изменений в нормативный правовой акт: замена слов, фрагментов текста, пунктов, подпунктов, статей; исключений слов, фрагментов текста, пунктов, подпунктов, статей; изложение текста (частей текста) в новой редакции. Языковые конструкции, используемые при внесении изменений в нормативный правовой акт.
7. Разработка локальных нормативных актов организации, регламентирующих управление документами. Классификация локальных нормативных актов по управлению документами организации: организационно-нормативные документы службы ДОУ (положение о службе ДОУ, должностные инструкции, приказы о делегировании прав, о назначении ответственных, доверенности и др.); инструктивные и методические документы (инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению), номенклатура дел, табель и альбом форм документов); нормативные документы, регламентирующие бизнес-процессы в сфере управления документами (регламенты, правила, положения).
8. Ответы на вопросы.