1. Знакомимся с изменениями законодательства в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета.
Особенности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в связи с изменениями законодательной базы. Разбираем очередные корректировки бухгалтерского (бюджетного) учета, внесенные в Инструкции по применению планов счетов от 1 декабря 2010 г. № 157н от 06.12.2010 г. N162н, от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н.
2. Перспективы и этапы реформирования системы Федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Обзор программы разработки стандартов учета для организаций государственного сектора.
3. Раскрытие сложных аспектов ведения учета по положениям Федеральных стандартов, вступивших в силу с 2018 -2019гг. «Аренда» (Приказ МФ РФ от 31.12.2016 № 258н). Классификация учета объектов аренды. Финансовая и операционная аренда. Отражение учета объектов аренды в учете арендатора и арендодателя. Приравнивание безвозмездного пользования объектами к арендным отношениям. Упущенная выгода и выпадающие доходы.
4. Изучаем и внедряем требования новых стандартов, действующих с 2020 г.
4.1. Федеральный стандарт «Запасы» – Приказ Минфина России от 7 декабря 2018 г. №256н.
Определение категории «запасы» в бухгалтерском (бюджетном) учете: материальные запасы и незавершенное производство. Новый порядок группировки и списания материальных запасов. Порядок учета товаров и готовой продукции. Резерв под обесценение запасов, порядок его оценки и отражения в учете. Переходные положения стандарта при его первом применении.
4.2. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы» – Приказ Минфина России от 28.02.2018 №34н. Порядок учета земельных участков при наличии и при отсутствии права постоянного (бессрочного) пользования. Особенности определения стоимости земельных участков при отсутствии сведений о кадастровой стоимости. Иные объекты непроизведенных активов (объекты животного и растительного мира, природные ресурсы): особенности оценки стоимости и принятия к учету. Переходные положения стандарта при его первом применении.
4.3. Федеральный стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» – Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н. Особенности признания, оценки и учета резервов в организациях государственного сектора. Порядок отражения в отчетности сведений об условных активах и условных обязательствах. Переходные положения стандарта при его первом применении.
4.4. Федеральный стандарт «Долгосрочные договоры» – Приказ Минфина России от 29 июня 2018 г. №145н. Особенности учета долгосрочных договоров оказания услуг (выполнения работ) и строительных контрактов при выполнении функции застройщика. Переходные положения стандарта при его первом применении.
4.5. Федеральный стандарт «Концессионные соглашения» – Приказ Минфина России от 29.06.2018 №146н. Объекты концессионного соглашения. Бухгалтерский (бюджетный) учет имущества и обязательств, доходов и расходов концедента. В какой форме может быть установлена концессионная плата. Раскрытие информации в отчетности.
4.6. Федеральный стандарт «Информация о связанных сторонах» – Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. №277н. Понятие связанной стороны для учреждений государственного сектора. Особенности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами по получению имущества, доходам и расходам.
4.7. Федеральный стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» – Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. №37н. Общие требования к раскрытию бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Что относится к бюджетной информации. Где раскрывать бюджетную информацию. Периодичность формирования отчетности.
5. Кассовые операции в 2020 году: правила, типичные ошибки, механизм исправления.
Кто обязан применять ККТ и в каких случаях можно работать без нее. Регистрация ККМ в налоговых органах (личный кабинет ККТ). Что делать в случае массового технического сбоя в работе ККТ и поломки. ККТ при расчетах в отдаленных и труднодоступных местностях. С 1 февраля 2020 года изменения по использованию ККТ при торговле через автоматы. Применение бланков строгой отчетности (БСО) при наличных расчетах в 2020 году. Особенности признания расходов и вычета НДС на основании БСО. Ошибки при применении ККТ, механизм их исправления. Требования к оформлению кассовых чеков при покупке подотчетниками от имени юридического лица. Что должно быть в чеке и нужен ли чек. Типичные ошибки. ККТ при получении оплаты от физических лиц в безналичной форме. Требования к срокам оформления чеков и их передаче покупателям. ККТ при удержаниях из зарплат сотрудников денежных средств за товары, работы и услуги. Проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций и применения ККМ; штрафы, предусмотренные законодательством. Как избежать штрафа за неприменение ККТ, механизм действий. После 1 июля 2020 г. закончится отсрочка по штрафам за то, что ККТ не применили, применили неправильно или не предоставили клиенту чек при расчетах за услуги ЖКХ и перевозки.
6. Рассматриваем наиболее важные нововведения. Издан приказ об утверждении КБК на 2020 год. Актуализирована таблица соответствия КВД и КОСГУ. Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. КОСГУ в связи с вступлением в силу Федеральных стандартов, порядок ее применения в 2020 г. (Приказ МФ РФ от 29 ноября 2017 г. N 209н с учетом последних изменений).
7. Практические рекомендации по разработке Учетной политики учреждения. Какие положения (элементы) входят в учетную политику для целей бухгалтерского (бюджетного) учета. Учетная политика централизованной бухгалтерии. Основные моменты формирования учетной политики для целей бухгалтерского (бюджетного) учета учреждению, оказывающему услуги. Учетная политика для целей налогообложения - для кого она обязательна. Какие разделы должна содержать учетная политика для целей налогообложения. Корректируем учетную политику на 2020 год в связи с вступлением в силу новых федеральных стандартов.
8. Проверки. С 3 января 2020 г. вносятся изменения в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. Алгоритм действий учреждения при подписании акта проверки. Сроки для подготовки и представления возражений. Обзор выявленных недостатков и нарушений, допущенных учреждениями при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета, формировании отчетности.
9. С 2020 года нужно применять два новых стандарта внутреннего финансового аудита (ВФА). Пользователи новых стандартов. Стандарт о принципах и задачах ВФА. Стандарт о правах и обязанностях должностных лиц при проведении ВФА.
10. Анализ последних изменений налогового законодательства.
11. Что надо знать о камеральной налоговой проверке? Порядок и срок проведения, истребование документов в рамках камеральной налоговой проверки. Порядок представление документов, составленных на бумажном носителе и в электронной форме. Истребование дополнительных сведений и пояснений. Оформление результатов проведенной камеральной налоговой проверки и рассмотрение ее материалов.
12. Рассмотрение практических примеров по отражению фактов хозяйственной жизни в соответствии с Инструкциями от 06.12.2010 г. N162н, от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н.
13. Ответы на вопросы.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА:
I вариант – «СТАНДАРТ»: 39 900 рублей
В стоимость включается: участие в семинаре, проживание – одно место в 2-х местном номере, питание - завтрак, пользование оборудованным пляжем, открытыми бассейнами, отельный трансфер аэропорт-отель-аэропорт
II вариант – «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»: 59 900 рублей
В стоимость включается: участие в семинаре, проживание – одно место в 2-х местном номере, 3-х разовое питание, пользование оборудованным пляжем, открытыми бассейнами, экскурсия, индивидуальный трансфер аэропорт-отель-аэропорт
Доплата за одноместное размещение – 30 000 рублей