1. Гражданско-правовые принципы документирования сделок: действия при заключении и исполнении договора, действия по доверенности, проставление подписей и печатей. Дата документа: отгрузка, оказание услуг, выполнение работ.
2. Документооборот в бухгалтерском учете.
- Понятие о компонентах документооборота: первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры. Правила оформления документов: электронные и бумажные документы
- Движение документов от их создания/получения до сдачи в архив. Хранение документов. Санкции за отсутствие документов
3. Учетная политика организации по вопросам документооборота
- Что должно быть в составе учетной политики в части документооборота
- Применение форм первичных документов: унифицированные или неунифицированные. Обязательные реквизиты первичных документов. Оформление сугубо бухгалтерских документов: бухгалтерские справки в различных ситуациях (операции с капиталом, исправление ошибок)
- Какие документы потребуются при переходе на новые ФСБУ (МСФО). Целеполагание при использовании активов (на примере сноса сооружений при начале нового строительства). Оценочные значения и их изменение. Понятие об экспертном заключении.
- Внесение исправлений в ранее составленные документы
- Регистрация поступления документов в учетную службу: как снизить ее трудоемкость и зафиксировать виновных в нарушении документооборота лиц
- Бухгалтерская отчетность организации как документ: кем подписывается, как хранится, куда представляется
4. Документирование различных сложных ситуаций
- Документирование обесценения активов
- Оформление документов по проведению инвентаризации и ее итогов
- Оформление изменения первоначальной стоимости объекта ОС, если документы по операциям, связанным с его приобретением, поступили значительно позже начала эксплуатации
- Восстановление объектов ОС: ремонт, реконструкция, модернизация
- Документирование расходов, которые имели место, но пока не оформлены первичными документами (технология «accruels»)
5. Документооборот в налоговом учете.
- Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета
- Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности расходных документов
- Особенности документирования услуг: проблемы, когда формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят содержательного документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности
- Первичные документы, служащие документальным оправданием наиболее типичных операций (договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды, использование собственных и арендованных автомобилей и пр.)
- Документальное оформление торговых операций: скидки и премии (бонусы) за объем продаж, операции возврата товара качественного и дефектного товара и пр.)
- НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать
6. Внутренний контроль принимаемых документов
- Организация работы «службы единого окна»
- Чек-листы приемки документов
7. Проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
- Понятие о компонентах документооборота: первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры
- Требования к документообороту
8. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА:
I вариант – «СТАНДАРТ»: 39 900 рублей
В стоимость включается: участие в семинаре, проживание – одно место в 2-х местном номере, питание - завтрак, пользование оборудованным пляжем, открытыми бассейнами, отельный трансфер аэропорт-отель-аэропорт
II вариант – «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»: 59 900 рублей
В стоимость включается: участие в семинаре, проживание – одно место в 2-х местном номере, 3-х разовое питание, пользование оборудованным пляжем, открытыми бассейнами, экскурсия, индивидуальный трансфер аэропорт-отель-аэропорт
Доплата за одноместное размещение – 30 000 рублей